rus kaz2018

crymtransforum2018

army2018

prioritet2018

impc2017

podzemstroy2018

microel2018

htexpo2018

agrosalon2018

pta moscow2018

con crimea2018

cryo2018

oil gas2018

metallexpo2018

rosprom2018

Автомобильному движению по Крымскому мосту дан «зеленый свет»

most01Итак, свершилось историческое событие, которого многие россияне ждали с радостью n гордостью, а злопыхатели и недруги - с негодованием и возмущением. 15 мая была досрочно сдана в эксплуатацию автодорожная часть Крымского моста. В торжественной церемонии принял участие президент России Владимир Путин.
Приехав к Керченскому проливу со стороны Тамани, гарант Конституции перво-наперво осмотрел Единый центр управления дорожным движением и ознакомился с готовностью эксплуатационных служб к работе транспортного перехода. Выслушав доклад и.о.министра транспорта России Максима Соколова о готовности автодорожной части моста к началу эксплуатации, Владимир Путин побеседовал со строителями объекта и поблагодарил их за качественную работу.
Затем президент России сель за руль головного «КамАЗа» в колонне из 36 автомобилей и в 14 часов 48 минут, произнеся всемирно известное гагаринское «Поехали!», открыл движение по Крымскому мосту.

Прошло 16 волнующих минут - и колонна строительной техники во главе с президентом прибыла в Республику Крым. Здесь Владимир Путин выступил на торжественном митинге-концерте, посвященном открытию автодорожной части Крымского моста.most02
- В разные исторические эпохи, - говорил собравшимся строителям президент России, - в том числе при царе-батюшке, люди мечтали построить этот мост. Потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, потом в 40-е, 50-е. И вот наконец благодаря вашему труду, вашему таланту, это чудо свершилось. Спасибо вам большое!
Владимир Владимирович также подчеркнул, что «на этот объект работала вся страна».
Кстати говоря, команда Крымского моста составляет более 10 тысяч человек. Благодаря их самоотверженному труду задача была выполнена на полгода раньше запланированного срока. Автодорожную часть моста оборудовали более чем 60 дорожными знаками, для контроля за соблюдением правил дорожного движения было установлено 10 автоматических комплексов.
Сухие статистические данные об общих технических характеристиках моста, впечатляют даже неосведомленных читателей. Это 595 опор, поднимающихся над водной гладью на 35 метров; 2 судоходные арки длиной 227 метров и весом 10.000 тонн; 12 млн тонн стройматериалов; 33 км гидроизоляции; 117 км дорожной разметки; 4 полосы автодорожного движения: и т.д..
most03Как отметила пресс-служба министерства транспорта РФ, Крымский мост - самый длинный в России и Европе. Его протяжённость составляет 19 километров. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.
Движение легкового и общественного транспорта через Керченский пролив с обеих сторон было запущено в 5.30 16 мая. Причем, особо рьяные автомобилисты стали занимать место в очереди еще с полуночи.
К 19:00 по Крымскому мосту прошло уже  более 7 000 транспортных средств в сторону Крыма и более 6 700 в сторону Кубани. Таким образом, суммарно в обе стороны по мосту проехали почти 14 000 транспортных средств.
Керченская паромная переправа показала абсолютный рекорд своей работы в августе 2017 года, когда за сутки перевезла в обоих направлениях почти 13 000 транспортных средств.
Специалисты заявляют, что автодорожная часть моста рассчитана на круглогодичный пропуск до 40 000 автомобилей в сутки. Движение по мосту открыто для легковых автомобилей и автобусов. Грузовые машины смогут проехать в октябре этого года – после завершения пикового летнего сезона.
Открытие железнодорожной части моста запланировано на конец 2019 года.
Стоимость моста составляет 227,9 млрд руб. Подрядчиком проекта выступает ООО «Стройгазмонтаж», руководимое Аркадием Ротенбергом.most05
Нелишне будет напомнить, что после воссоединения Крыма с Россией долгое время шли бурные дебаты о том, какой транспортный переход строить через Керченский пролив – мост или тоннель. На страницах нашего издания в этот период выступали такие выдающие специалисты, как профессор, заведующий кафедрой «Подземные сооружения» МГУПС Евгений Курбацкий, заслуженный строитель России, лауреат премии Совета министров СССР Александр Салан, почетный строитель РФ, лауреат премии Совета министров СССР, доктор технических наук Константин Безродный. Они отстаивали альтернативный вариант строительства в течение трех лет транспортного перехода через Керченский пролив, включающего четыре полосы автомобильной трассы и две нитки железной дороги, через Косу Чушка с пересечением пролива в виде опускного тоннеля из сборных длинномерных железобетонных конструкций с обеспечением большей надежности, безопасности магистрали. Этот проект снижал стоимость строительства до уровня 100 млрд. рублей!
Необходимо отметить, что элементы тоннеля прошли лабораторные тесты по надежности и безопасности конструкций на случай землетрясения, цунами и других природных катаклизмов. Все проведенные тесты показали надежность и прочность конструкций и возможность выдерживать дополнительные нагрузки. Ссылаясь на мировой опыт, авторы утверждали, что тоннели закрытого способа работ являются наименее уязвимы при землетрясениях. И они более сейсмостойки, чем мостовые переходы.
most06С учетом реалий сегодняшнего дня не будем списывать со счетов не только природные катаклизмы, но и военную угрозу. Как до, так и после открытия автомобильного движения по Крымскому мосту, из недружественных стран ближнего и дальнего зарубежья сыпались угрозы атаковать транспортный переход. И вот уже сейчас в адрес Крымского моста отпускаются такие оскорбительные и нелепые эпитеты, как «19 километров беззащитности».
Впрочем, по ряду объективных причин, о которых можно писать отдельную статью, пальма первенства в свое время досталась мостостроителям.
Плохо это или хорошо – покажет время! А пока, воспользовавшись удобным поводом, съездим отдохнуть летом на гостеприимную крымскую землю.
P.S. И, напоследок, информация к размышлению. Если верить данным соцопроса, проведенного ВЦИОМ, 23 процента граждан России после запуска автомобильного движения по Крымскому мосту планирует в течение следующего года совершить поездку в Крым по пущенному в эксплуатацию транспортному переходу.

most07most08

most09most10

Сергей РЯБОВ