goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

МАИ: МАКСимальная высота достигнута

mai01Международный авиационно-космический салон «МАКС-2013» в подмосковном Жуковском побил все рекорды по количеству посетителей и заключённых контрактов. По данным пресс-службы МАКСа, общая сумма договорённостей оценивается в 21, 2 миллиарда долларов. МАКС перестаёт быть просто зрелищным авиашоу и становится площадкой для диалога бизнес-сообщества и разработчиков, в число которых всё чаще попадают ведущие авиационные вузы. Такие, как Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет).
МАИ смело заявил о себе масштабной экспозицией, которая расположилась на двух стендах в павильоне «Вузовская наука и научно-техническое творчество молодёжи» и около него, стендах Правительства Москвы в павильоне C-1 и РСК МиГ. А на статической стоянке аэростатов вуз поднял в небо свой «Колибри».

На основном стенде МАИ был представлен вертолётный комплекс «Ворон-300». Эту разработку сейчас испытывает Министерствоmai02 обороны России. Комплекс способен одновременно вести наблюдение и, благодаря установленному на нём вооружению, реализовывать прицельные выстрелы по позициям противника. «Ворон» также может переносить полезную нагрузку и сбрасывать её по команде.
Ещё одна разработка МАИ, вызвавшая интерес у министерства обороны России, — малогабаритная радиолокационная станция МБРЛС МФ2. По словам Владимира Севастьянова, начальника лаборатории по разработке автоматического программного обеспечения научного центра специальных радиоэлектронных систем менеджмента (НЦ СРМ) МАИ, сейчас радар модернизируется. Планируется, что он будет устанавливаться на лёгкие самолёты и беспилотники.
Гибридный двухрежимный привод самолёта, способный придавать летательному аппарату стабильность в ветреную или ненастную погоду; учебный симулятор полёта; интеллектуальная система управления подвижным объектом; микроспутники и детали, сделанные при помощи лазерных технологий ресурсных центров mai03факультета № 2 «Двигатели летательных аппаратов» в формате 3 D также были представлены на основном стенде МАИ.
На открытой площадке перед павильоном гостей встречали модернизированный маёвский автожир, лёгкий самолёт МАИ-223 «Китёнок», двухместный экранолёт ЭА-2 Трансформер для спортивных и туристических целей и беспилотная радиоуправляемая платформа «Вулкан»: Воздушная управляемая лаборатория для контроля, анализа и наблюдения.
Впервые в лётной программе МАКСа приняли участие сразу два самолёта МАИ — Авиатика-890 и МАИ-223 «Китёнок». Фигуры высшего пилотажа — бочки, петли, развороты — демонстрировали лётчики-испытатели отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолётостроения (ОСКБЭС) МАИ.
На стенде правительства Москвы МАИ презентовал свои разработки в области медицины и проведении поисково-спасательных операций. Бесконтактный радар для измерения дыхания и пульса человека и радар для обнаружения людей за оптически непрозрачными преградами – изобретения коллектива научно-исследовательского центра широкополосных технологий МАИ. Разработки прошли строгий отбор прежде, чем попасть на стенд Правительства Москвы. Бесконтактный радар уже сейчас используютmai04 роддомы и ожоговые центры, а вот по радару для обнаружения людей за оптически непрозрачными преградами ведутся консультации с силовыми структурами России. Вполне возможно, что модернизированная разработка скоро поступит в распоряжение военных ведомств.
МАИ также стал полноценным участником бизнес-мероприйтий МАКС-2013. Уже на второй день вуз подтвердил своё участие в проекте Объединённой авиастроительной корпорации по созданию образовательного кластера в городе Жуковский. Соглашение было подписано во время презентации проекта журналистам и представителям других вузов. Стоит отметить, что кроме МАИ инициативу ОАК поддержали ещё 12 российских вузов.
Американский Университет аэронавтики Эмбри Риддл и канадский Университет Макгилл выразили заинтересованность в реализации совместных проектов с МАИ. С Университетом аэронавтики Эмбри Риддл было подписано соглашение. «Наших коллег из США заинтересовало два направления, по которым МАИ добился большого успеха, — прокомментировал результаты подписания соглашения декан факультета «Авиационная техника» Александр Ефремов. — Первое — беспилотные летательные аппараты, принципы автоматического управления. Второе — влияние человеческого фактора на проектирование. В этом университете эти mai07направления носят фундаментальный, а не инженерный характер, как у нас в МАИ. Представитель университета Эмбри Риддл приглашал нас выступить на своей площадке в США с докладами».
Новый этап сотрудничества МАИ и консалтинговой группы «Борлас», партнёра Siemens PLM Software, начался с подписания соглашения. Опорные пункты партнёрской программы — использование программного обеспечения CAD / CAM / CAE от Siemens PLM Software, автоматических систем проектирования в учебном процессе. Для этого предлагается впервые применить прикладные приложения по консалтингу в области наукоёмкого машиностроения в рамках системы автоматизированного проектирования Unigraphics.
Важным этапом для МАИ на МАКСе стала победа в номинации «Мероприятие» конкурса «Золотые крылья МАКС-2013». Статуэтку и памятный сертификат представителям вуза вручил заместитель генерального директора госкорпорации «Ростехнологии» Дмитрий Шугаев в конгресс-холле авиасалона. МАИ получил заслуженную награду за комплекс мероприятий по привлечению посетителей на свой стенд и в павильон «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодёжи».
Пожалуй, ни один вуз, представленный на МАКСе, не может похвастаться такой широкой палитрой своих разработок – МАИ предлагал инновационные решения в области беспилотной и лёгкой авиации, медицины, разведывательных и тренажёрных комплексов, космической и спутниковой навигации. Заключённые контракты, плодотворные переговоры в том числе с иностранными коллегами – достойное завершение деятельности вуза на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2013».

Дарья СТРУНКИНА
фото Даниила ВОЛОДИНА