goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Платформа для достижения стратегических целей

oak05На прошедшем 11-м Международном авиакосмическом салоне ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» продемонстрировала беспрецедентную летную программу. Было на что взглянуть и на взлетной полосе - на статической стоянке показано более 20 самолетов, произведенных предприятиями ОАК.
По количеству же заключенных контрактов ОАК побил свой собственный рекорд, установленный на прошлом МАКСе.
Самым крупным соглашением, подписанным в ходе первого дня авиасалона, стал трехлетний контракт на обслуживание авиационной техники, находящейся в оперативном управлении министерства обороны РФ, на общую сумму 85 млрд. рублей. В присутствии председателя правительства России Дмитрия Медведева документ подписали заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов и президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян.

- Этот МАКС является особенным, - заявил Михаил Асланович, подводя итоги Авиасалона, -  он впервые демонстрируетoak01 те планы, которые стояли перед «ОАК» по диверсификации производства самолетов не только в сегменте военной авиационной техники, но и в сегменте гражданской и транспортной авиации.
Михаил Погосян подчеркнул, что к МАКС-2013 ОАК подошла с хорошими показателями по выполнению производственных планов. Например, в первой половине текущего года консолидированная выручка Корпорации по сравнению с 2012 годом выросла на 29%. И президент ОАК заверил, что по итогам года она превысит рубеж 200 млрд рублей. Для сравнения Михаил Погосян отметил, что в прошлом году финансовые показатели составляли 171 млрд рублей.
Президент корпорации отметил, что ОАК подписала контракты на поставку самолетов и соглашения, которые в ближайшее время будут трансформированы в контракты в общей сложности на 173 самолета. Каталожная стоимость этих контрактов составляет около 9 млрд. долларов.
В ходе работа на Авиасалоне руководство ОАК подписало контракты с лизинговыми компаниями. И это, по мнению Михаила Погосяна, является принципиально важным моментом: это создание условий для операционного лизинга oak03современной авиационной техники, в том числе Sukhoi Superjet 100 и проекта МС-21. Президент Корпорации назвал показательным фактором то, что развитие программы SSJ-100 обеспечивает увеличение темпов продвижения этого самолета на рынок. Контрактация же МС-21 позволит плавно перейти от испытаний к серийному производству. Корпорация «Иркут», готовясь к этому, наращивает свои производственные мощности. При этом плановые объемы рынка сбыта гражданской техники ОАК остаются неизменными и соответствуют не только собственным аналитическим прогнозам, но и аналитике итальянских партнеров корпорации и партнеров из смежных отраслей.
Как уже отмечалось, корпорация заключила с министерством обороны договор на сервисное обслуживание техники. Стоимость этого контракта - около 3 млрд. долларов. Нетрудно подсчитать, что общая сумма контрактов, заключенных Корпорацией на МАКС-2013, составляет примерно $12 млрд. И это обстоятельство значительно увеличивает портфель заказов ОАК и обеспечивает стабильное развитие Корпорации на среднесрочную перспективу.
Специалисты и посетители МАКС-2013 могли по достоинству оценить всю линейку производимых ОАК военных самолетов.
«Летная программа демонстрирует тот уровень, которого мы достигли с точки зрения летных характеристик нашихoak04 самолетов, - сказал, комментируя эту тему, Михаил Погосян. - На стендах же вы могли увидеть оборудование для этих самолетов, которое соответствует поставленному перед нами уровню и превосходит мировые аналоги».
Он также отметил, что объем потребности армии по госпрограмме сегодня составляет порядка 600 самолетов. Те контракты, которые были подписаны и которые планируются к подписанию в дальнейшем, находятся в процессе реализации.
«Ни один из заключенных контрактов ни по нашей инициативе, ни по инициативе Минобороны разрывать не предусматривается, - подчеркнул Михаил Асланович, - Более того, ведется работа по заключению новых контрактов. Примерно 70% объема госпрограммы вооружений нами уже законтрактовано. В прошлом году корпорация поставила Минобороны 35 самолетов, в этом году - 65, в 2014 году объем поставок вырастет еще больше. Мы имеем производственные мощности, заказчик имеет потребность в перевооружении ВВС, и я думаю, что эта задача будет решаться в соответствии с планами».
Под занавес закрытия Авиасалона президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян и президент Российской академии наук Владимир Фортов подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения oak02ОАК и РАН будут работать по двадцати направлениям, которые касаются перехода на новые источники энергии, разработку новых материалов и «умных» интеллектуальных конструкций, снижению расходов топлива, улучшения экологичности самолетов.
«Авиастроение является отраслью, где разработки отечественной науки очень полезны и востребованы. Мы заинтересованы в дальнейшей разработке новых самолетов и сотрудничестве с отечественной промышленностью», - заявил на церемонии подписания соглашения президент РАН, академик Владимир Фортов.
- Мы удовлетворены результатами прошедшего авиасалона, - сказал президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян, - Заключенные в ходе МАКС-2013 соглашения показывают динамику развития бизнеса корпорации и охватывают все стратегически значимые направления деятельности ОАК.

Станислав БОРОДИН