it metall2021

energy forum21

infoforum2022

icci21

rus-serb22

strazh2022

gnu2022

compozit2022

polyuretan2022

svyaz2022

eltrans2022

helirussia22

gaznefttech22

kadex2022

Спецвыпуск. Сентябрь 2013

spec-sept-2013-coverЧитайте в номере:

- МАКС объединяет лучшие предприятия

- Новый уровень сотрудничества

- Авиации и космосу - новые материалы

- Максимальная высота достигнута

- Решение кадровой проблемы

- Реализация обоюдных интересов

- Начало созидательной конкуренции

 

 

 

 

 

 

Точный расчет фирмы «Гефест и Т»

gefest01С чего начинался МАКС-2013? С ЗАО «Гефест и Т»! Участники и посетители, заходя на территорию Авиасалона, в первую очередь видели шале этой фирмы. И этот факт весьма символичен. Разработчик специализированной вычислительной подсистемы СВП-24 «Гефест», спасшей жизнь не одному экипажу фронтового бомбардировщика СУ-24 М, как никто другой, достоин чести открывать экспозицию Международного авиакосмического салона.

Наша справка
Фирма «Гефест и Т» занимается разработкой и производством технических средств обеспечения и совершенствования эксплуатации летательных аппаратов военного назначения; автоматизированных систем управления верхнего уровня; систем отображения информации, вычислительных систем; систем информационного обмена и программного обеспечения, обеспечивающих выполнение задач навигации, управления полетом, прицеливания и применения оружия; бортовых устройств регистрации параметров; бортовых автоматизированных систем контроля; наземных автоматизированных средств подготовки полетных данных, обработки полетной информации и эксплуатационного контроля; комплексных и специальных средств подготовки авиаспециалистов.

Читать статью...

Платформа для достижения стратегических целей

oak05На прошедшем 11-м Международном авиакосмическом салоне ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» продемонстрировала беспрецедентную летную программу. Было на что взглянуть и на взлетной полосе - на статической стоянке показано более 20 самолетов, произведенных предприятиями ОАК.
По количеству же заключенных контрактов ОАК побил свой собственный рекорд, установленный на прошлом МАКСе.
Самым крупным соглашением, подписанным в ходе первого дня авиасалона, стал трехлетний контракт на обслуживание авиационной техники, находящейся в оперативном управлении министерства обороны РФ, на общую сумму 85 млрд. рублей. В присутствии председателя правительства России Дмитрия Медведева документ подписали заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов и президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян.

Читать статью...

«АНТОНОВ» на МАКС-2013

ant01На Международном аэрокосмическом салоне в Москве в этом году Государственное предприятие «АНТОНОВ» представил ряд перспективных проектов, реализуемых в кооперации с предприятиями России, а также линейку самолетов: региональный реактивный Ан-158, военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70, новую модификацию всемирно известного биплана Ан-2 – Ан-2-100. Все они пользовались большим вниманием специалистов и посетителей.
Руководство ГП «АНТОНОВ» провело ряд переговоров с представителями промышленных предприятий и государственных структур России и других стран СНГ, Индии, Ирана, Кубы, направленных на расширение сотрудничества в создании, производстве и обеспечении послепродажной поддержки авиационной техники, а также поставки самолетов «Ан» на рынки этих стран.

Читать статью...

Авиации и космосу нужны новые материалы

viam0130 августа в рамках авиационно-космического салона МАКС-2013 прошла пресс-конференция «Материалы нового поколения для перспективной авиационно-космической техники». В пресс-конференции приняли участие: генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Каблов; депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Николай Гончар; управляющий директор – генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев; президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктор Чуйко; генеральный директор Федерального космического агентства в 1992—2004 годах Юрий Коптев; ректор Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева Сергей Вдовин. Они рассказали о роли и значении новых материалов для развития экономики России, обеспечении ее обороноспособности и переходе к новому технологическому укладу.

Читать статью...

МАКС собирает лучшие предприятия

t-mash01Ровно 20 лет назад, в конце августа1993 года, в подмосковном Жуковском на территории ЛИИ им. М.М. Громова прошел первый Международный авиационно-космический салон МАКС. С тех пор стало незыблемой традицией - каждый нечетный год в конце лета, все, кто  связан с авиацией и ракетно-космической промышленностью, собираются здесь, чтобы воочию увидеть последние новинки отрасли, показать свои достижения, провести деловые встречи и заключить выгодные контракты.   
27 августа открылся 11-й Международный авиационно-космический салон, в котором в составе объединенной выставочной экспозиции предприятий Федерального космического агентства (Роскосмос) приняло активное участие ФГУП «НПО «Техномаш».

Читать статью...

МАИ: МАКСимальная высота достигнута

mai01Международный авиационно-космический салон «МАКС-2013» в подмосковном Жуковском побил все рекорды по количеству посетителей и заключённых контрактов. По данным пресс-службы МАКСа, общая сумма договорённостей оценивается в 21, 2 миллиарда долларов. МАКС перестаёт быть просто зрелищным авиашоу и становится площадкой для диалога бизнес-сообщества и разработчиков, в число которых всё чаще попадают ведущие авиационные вузы. Такие, как Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет).
МАИ смело заявил о себе масштабной экспозицией, которая расположилась на двух стендах в павильоне «Вузовская наука и научно-техническое творчество молодёжи» и около него, стендах Правительства Москвы в павильоне C-1 и РСК МиГ. А на статической стоянке аэростатов вуз поднял в небо свой «Колибри».

Читать статью...

Козловские чтения: успешность и перспективность

chtenia01С 16 по 20 сентября на базе самарского ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» состоялась III Всероссийская научно-техническая конференция «Актуальные проблемы ракетно-космической техники» (Козловские чтения). Организаторами конференции выступили правительство Самарской области, ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», Самарский научный центр РАН, Поволжское отделение Российской академии космонавтики, ОАО "Кузнецов", ОАО "Металлист - Самара", Самарский государственный аэрокосмический университет, Самарский государственный технический университет, Самарский государственный университет, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, ОО "Фонд "Надежность".
III Козловские чтения объединили порядка 250 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Краснодара и других городов России. Во время чтений работали 7 секций, где было прослушано 120 основных и 22 стендовых доклада. Представители предприятий авиационно-космической отрасли и ведущих вузов страны собрались в Самаре, чтобы обсудить актуальные вопросы, обменяться опытом в области научных исследований, проектирования, производства и эксплуатации ракет-носителей и систем наблюдения Земли из космоса.

Читать статью...

Универсальные балансировочные станки

akron01При повышении скоростей вращения роторов в машинах различного применения всё большую важность играет снижение их уровня вибрации. Основным источником вибрации роторов является их собственный дисбаланс. Требования к остаточному дисбалансу роторов с каждым годом становятся всё жестче.
В мартовском номере журнала были описаны специальные станки ООО «Акрон-3» для прецизионной балансировки роторов малых масс. Для балансировки всё снижающегося допустимого уровня вибрации крупных машин ООО «Акрон-3» выпускает линейку из восьми современных универсальных высокотехнологичных станков. На указанных станках можно с высокой точностью балансировать ротора массой от 10 г до 3000 кг.
Станки данной линейки подразделяются на настольные (для балансировки роторов от 10 г до 10 кг) и напольные (масса роторов от 0,3 кг до 3000 кг). Станки используются для балансировки якорей электродвигателей, турбин различного назначения, муфт, карданных валов и т.п. с точностью класса балансировки «В». Станки имеют современный дизайн, высокие эргономические характеристики, изготавливаются с высоким качеством.
К первой группе относятся станки, исполненные по схеме моноблока (станки АТМ-001У, АТМ-003У, АТМ-005У), а также по раздельной схеме (балансировочный станок АТМ-010У).
Станки имеют высокоточные зарезонансные колебательные системы в виде рамочных подвесов с призмами, на которые устанавливаются балансируемые ротора и с прецизионными электродинамическими датчиками вибрации. Подвесы имеют возможность перемещаться вдоль станины на шариковых линейных подшипниках и, таким образом, позволяют устанавливать на станок роторы различной длины.

Читать статью...

Комфортная транспортная схема

metro0118 сентября мэр Москвы Сергей Собянин совершил с начальником Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Сергеем Абрамовым совместный рабочий объезд объектов транспортной инфраструктуры столичного региона.
Столичный градоначальник ознакомился с работой транспортно-пересадочного узла «Бульвар Дмитрия Донского», введенного в эксплуатацию 13 сентября текущего года. Этот проект был реализован в рамках плановых мероприятий по исполнению соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Москвы о сотрудничестве в области строительства в столичном регионе транспортно-пересадочных узлов и обустройства прилегающих территорий в местах пересечения железнодорожной инфраструктуры со станциями метрополитена, остановочными пунктами общественного транспорта городского и междугороднего сообщения.

Читать статью...

«Умные» сети: технологии будущего для современной энергетики

en01Одно из наиболее перспективных направлений развития электроэнергетического сектора сегодня – «умные» сети, или Smart Grid. Применение современных технологий и разработок позволяет максимально снизить потери при передаче электроэнергии, обеспечивает бесперебойное снабжение потребителей, в автоматическом режиме контролирует работу энергосистемы и, при необходимости, самостоятельно решает возникающие проблемы. Полигоном для применения «умных» сетей в нашей стране стала Белгородская область – здесь современные технологии с 2009 г. внедряет компания «МРСК Центра».
«Умные» сети – это не просто эффективное управление взаимоотношениями между потребителем и поставщиком услуг. Скорее, это комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности энергоснабжения, энергоэффективность, соответствие стандартам качества, снижение затрат на передачу электроэнергии. Для достижения этих целей применяются технологии, позволяющие оперативно реагировать на все, что происходит в энергосистеме: любые аварии, отключения, скачки напряжения тут же фиксируются, а элементы системы в автоматическом режиме быстро восстанавливают подачу электроэнергии и контролируют снабжение потребителей в дальнейшем.

Читать статью...