neft gaz2017

metall-expo2017

power electro2017

itb2017

inpol2017

roskrimagro2017

stankoexpo2017

microelectronica2017

rosprom2017

aquaprom2017

lesprom2017

util2017

htexpo2017

army2017

maks2017

innoprom2017

infoforum crim2017

crim trans forum2017

imds2017

mnogomer samara2017

er-belarus2017

china-rus-expo

eapf2017

sef-kursk2017

lider prodazh2017

safe3m2017

inforum yugra2017

wire2017

metcon2017

dpt mvd2017

helirussia2017

antiterror2017

techinnoprom2017

milex2017

metrolexpo2017

 

«Технология» - новый вектор развития

texnologia2Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина известно благодаря своим достижениям в области разработки и выпуска изделий из композитов, стекла и керамики для нужд аэрокосмической отрасли. Здесь уже много десятилетий успешно занимается разработкой технологий, серийным производством и поставкой высокотехнологичной, наукоемкой продукции именно для авиационной и ракетно-космической техники.
Начало этим работам положено еще в 70-е годы прошлого века, когда предприятие поставляло изделия из композитов для автоматической межпланетной станции «Венера». Это был действительно высочайший уровень - создать комплектующие для первого в истории человечества аппарата, достигшего поверхности дальней планеты. Однако по-настоящему определила специализацию предприятия кооперация по созданию многоразового пилотируемого космического корабля «Буран». О степени задействованности «Технологии» в уникальном проекте говорит такой показатель: из 100 тонн сухой массы корабля десятая часть была произведена именно в её цехах и лабораториях.

Потом были и другие знаковые для отечественного авиастроения проекты. Именно в Обнинске получил свои углепластиковые крылья обратной стреловидности знаменитый «Беркут». Уникальный, не только по компоновке, но и по материалам, из которых был создан,  Су-47 стал настоящей летающей лабораторией. Развитие тех революционных для своего времени решений  позволило Российским военно-космическим силам в наши дни получить на вооружение Т-50 – авиационный комплекс, созданный с широким применением композитов, значительно превосходящий по своим характеристикам зарубежные аналоги. Эти же наработки нашли применение при создании композитного хвостового оперения магистрального авиалайнера МС-21. Испытания показали, что прочностные характеристики крупногабаритного изделия более чем в полтора раза превышают существующие требования.
texnologia1Именно это «перетекание», отработанных на экспериментальных проектах, технологий и является отличительной чертой предприятия. Сочетание мощного научного комплекса, занятого прикладными исследованиями, и развитой производственной составляющей, даёт возможность  организовать серийный выпуск собственных уникальных разработок. Еще одним примером эффективности такого подхода можно с полным правом считать создание электрообогреваемого органического триплекса для российского вертолёта Ка-62, дающего возможность эксплуатировать машину в условиях крайнего Севера. Решение, основанное на опыте создания металлооптических покрытий, позволило изготовить остекление с уникальными свойствами, значительно расширившего географию применения винтокрылой машины.
Сегодня на предприятии ведутся работы со следующим поколением органического стекла - оптическим поликарбонатом. Сдвижная часть фонаря самолёта из этого перспективного материала была продемонстрирована на Гидроавиасалоне в Геленджике. Каждый желающий мог попытаться разбить её молотком. Изделие без ущерба выдержало трёхдневное испытание на прочность и выносливость. К настоящему моменту возможности научно-производственного комплекса, специализирующегося на разработке и серийном выпуске изделий конструкционной оптики, вышли на качественно новый уровень благодаря созданию на базе «Технологии» «Национального центра конструкционной оптики». Центр объединил ресурсы ОНПП «Технология» и НИТС (Научно-исследовательский институт технического стекла), являющегося разработчиком авиационного остекления для всех отечественных самолетов, созданных в последние 60 лет.
texnologia3Несмотря на значимые достижения в создании наукоёмкой продукции для самолето- и ракетостроения, в последнее время именно вертолетостроение стало здесь одним из приоритетных направлений. Ставшая в прошлом году членом Ассоциации вертолетной индустрии России «Технология» уже выпускает широкий ассортимент продукции из полимерных композиционных материалов и конструкционной оптики для вертолётной индустрии. В номенклатуре изделий почти три десятка видов продукции различного назначения. Это панели интерьера, различные виды остекления, клеевые пленки и ряд иных позиций.  Однако для предприятия большой интерес представляет расширение присутствия на этом рынке. Так, в ходе состоявшейся в этом году встрече с представителями холдинга «Вертолёты России», обсуждалась возможность участия «Технологии» в работе по переоснащению существующего вертолетного парка и совместная с холдингом деятельность в области производства и технического обслуживания композитных конструкций для существующих и перспективных винтокрылых машин.
«Расширение присутствия в вертолётостроении для нас новый драйвер роста. То перспективное направление, которое позволит сполна реализовать имеющийся потенциал. Развить его и вывести не только нас, но и саму отрасль на новый уровень. Собственная научная школа, возможности Национального центра конструкционной оптики, коллектив профессионалов, способный воплотить в стекло, керамику или композит самую передовую идею даёт нам практически безграничные возможности. Не забывайте – наступает «карбоновый век», увеличение доли композитов в вертолетостроении будет неуклонно расти, а на этом поле у обнинской «Технологии» неоспоримые преимущества», - прокомментировал генеральный директор ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина Андрей Силкин.

Сергей СТАРШИНОВ