vietnam expo2018

gaz neft2018

compozit expo2018

polyuretan2018

trans ros2017

pta ural2017

mm ural2017

bezop crym2017

neft gaz2017

metall-expo2017

lider pro2017

cryo expo2017

pta moscow2017

stroy expo crim2017

power electro2017

ekonom opk2017

itb2017

kubok avia2017

stroyexpokrym2017

arctic2017

uralmining2017

inpol2017

roskrimagro2017

stankoexpo2017

expo moldova2017

podzem stroy2017

microelectronica2017

rosprom2017

aquaprom2017

lesprom2017

util2017

htexpo2017

armsec2017

expo1520 2017

army2017

promlight2017

 

HeliRussia встречает десятилетний юбилей

helirussia110 лет прошло с первой HeliRussia. Время пролетело очень быстро. Выставка все время была в постоянном движении вперед - мы старались улавливать все новые тренды и тенденции развития вертолетной индустрии. За это время на HeliRussia были представлены практически все модели вертолетной техники российского и зарубежного производства. Авторитетная выставка знакомит посетителей с новейшими образцами техники, устраивает мировые премьеры вертолетов, авиационного и наземного оборудования. Количество участников и посетителей HeliRussia растет год от года.
С богатым багажом подошла Международная выставка вертолетной индустрии к своему первому значимому юбилею. И, как всегда, на HeliRussia будут подведены итоги прошедшего года, представлены новые разработки и текущие направления развития отрасли. Обозначим некоторые из них.
Для отечественной вертолетной индустрии 2016 год выдался в целом удачным – начата поставка по гособоронзаказу «арктического» вертолета Ми-8АМТШ-ВА, первый полет совершил модернизированный Ми-28НМ, получен базовый сертификат на Ми-38, а перспективный Ка-62 выполнил первое висение. Одним из главных событий для гражданской авиации стало принятие в эксплуатацию первых коммерческих вертолетов «Ансат».
На этом фоне позитивных новостей некоторое снижение производства вертолетов на заводах холдинга «Вертолеты России» является малозначительным – всего на 4 вертолета произведено меньше, чем годом ранее.
Суммарные поставки вертолетов зарубежного производства в 2016 году также несколько сократились относительно предшествующего периода, а именно на 6 единиц.

Кризисные явления, проявляющие себя уже три года, не прошли не замеченными и в вертолетной индустрии. Существенное снижение поставок вертолетов зарубежного производства, случившееся в 2014 году и сохраняющееся до сих пор и постоянное выбытие вертолетов из эксплуатации по окончании срока действия ресурса (в основном за счет списания вертолетов Ми-2), привели к сокращению численного состава парка вертолетов в реестре Гражданской Авиации РФ. По данным на 1 января 2017 года  парк сократился на 12 машин относительно предшествующего года. Это первое сокращение за последние 9 лет.
helirussia2В 2016 году в Россию было ввезено 30 вертолетов зарубежного производства и два вертолета Bell 407GXP были произведены на территории страны на Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге. Продолжилось сокращение поставок из-за рубежа, начатое в 2015 году, когда поставки сократились более, чем в 3 раза относительно предшествующего года (121 вертолет был поставлен в 2014 году и 36 в 2015-м). Сейчас сокращение замедлилось и в процентном отношении поставки вертолетов из-за рубежа составили 81% от уровня 2015 года.
 Стоит отметить, что поставки вертолетов Robinson в 2016 немного выросли относительно 2015 года – 15 единиц за 2016 год против 11 за 2015, что, возможно, явилось следствием отмены ввозных пошлин на вертолеты с массой без снаряжения до 1 тонны на территорию стран Евразийского экономического союза, которое действует до конца 2017 года.
 По данным «АОПА-Россия» (Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов), в 2015 году было списано с эксплуатации в связи с авиационными происшествиями 10 вертолетов Robinson (6 R44 и 4 R66), ввезено в страну 11 вертолетов. В 2016 году ввезено в страну 15 вертолетов этого производителя (1 R22, 4 R44 и 10 R66), при этом списано с эксплуатации 13 машин (7 R44 и 6 R66). Всего же было списано с эксплуатации в связи с авиационными происшествиями за 2016 год 23 вертолета, из которых три российского производства.
Для юбилейной выставки многие постоянные участники подготовили особые экспонаты и некоторые сюрпризы, о которых не сообщается до открытия выставки. Поэтому самое интересное о HeliRussia 2017 можно будет узнать, только лишь посетив ее.
Представительной будет российская часть выставочной экспозиции. Традиционно, на HeliRussia будет представлена объединенная экспозиция Госкорпорации «Ростех».
На HeliRussia 2017 состоится премьера двух моделей новых летательных аппаратов VENTOCOPTER, которые готовятся к серийному производству. Реализацию проекта VENTOCOPTER осуществляет ЗАО «ГАЗНАНОТЕХ» в тесной кооперации с ОАО «КЭМЗ», входящее в группу «РОСТЕХ». Работы по разработке аппаратов VENTOCOPTER проводятся на базе собственного конструкторского бюро и берут свое начало в 2009 году. За это время были найдены оптимальные конструктивные, компоновочные и технологические решения.
helirussia3На HeliRussia уже стало традицией начинать демонстрацию новинок в вертолетной индустрии с концепта и год за годом показывать развитие проекта - вплоть до готового натурного образца. На выставке HeliRussia 2015 компания «Хеливейл» организовала премьеру, представив макет своего первенца – двухместного вертолета «Афалина». На выставке 2017 года будет представлен уже не макет, а реальный вертолет, готовый к летным испытаниям. За прошедшие 2 года кардинальных изменений в конструкции не произошло, но и работа над вертолетом не стояла на месте. В итоге - конструкция доработана, часть агрегатов поменялась, часть из них прошла ресурсные испытания.
Компания «Двигатели для авиации» работает над созданием отечественного двигателя малой мощности для легкой и сверхлегкой авиации, в том числе для БЛА. Макет двигателя ДДА-120, мощностью 120 лошадиных сил, выполненный на 3D принтере, будет впервые показан на HeliRussia. В проекте реализована уникальная топливная система собственной разработки, которая дает двигателю ДДА-120 высокую удельную мощность, сопоставимую с современными бензиновыми двигателями, и экономичность дизеля. К концу 2017 года будет создан первый прототип. Авиационные двигатели также будут представлены на стендах компаний АО «Климов», ООО «ВКМС» и Turbomeca Safran Group.
Многопрофильная компания «РВС – ХОЛДИНГ», ставшая в прошлом году первым частным эксплуатантом легкого многоцелевого российского вертолета «Ансат», представит новую комплектацию этой перспективной российской машины – «Охотник», и единственный частный авиационный учебный центр, позволяющий пройти обучение пилотированию и техническому обслуживанию вертолетов типа «Ансат».
helirussia4Большую активность продолжают демонстрировать поставщики дополнительного оборудования, компонентов, систем, а также сервисные предприятия, способные выполнять полный цикл работ. Особо отметим блок навигационных приемников БНП4, радиодальномер ДМЕ1, авиационный поисковый радиопеленгатор РПА-500. Данные системы созданы с использованием передовых технологий и по техническому и функциональному уровню находятся на уровне лучших образцов, выпускаемых компаниями-мировыми лидерами авиационно-космической отрасли. Можно будет увидеть и комплекс средств связи КСС-17 – передовой авиационный радиосвязной комплекс, разработанный для новейшего отечественного вертолёта Ми-171А2. Будет представлена Малогабаритная система наблюдения за воздушной обстановкой МСНВО-2010, представляющая собой компактное и энергоэффективное устройство, реализующее функции АЗН-В In и TIS-B 1090ES, а также ADS-R класса А2. Это первое отечественное изделие, способное не только принимать данные АЗН-В и TIS-B 1090ES, но и вырабатывать данные о воздушной обстановке на индикаторы в интересах как гражданской так и военной авиации. Будет продемонстрирована навигационная система БМС², в которой объединены функциональные возможности навигационного вычислителя, системы синтезирования картографической информации, базовые возможности системы раннего предупреждения столкновения с поверхностью земли.
На выставке будут присутствовать все основные зарубежные мировые игроки вертолетной индустрии: Airbus Helicopters, Bell Helicopter, Leonardo Helicopters, Robinson Helicopter, Airbus DS OPTRONICS (Pty) Ltd, LOM PRAHA, Pall Corporation, Trace Worldwide Corporation, Turbomeca Safran Group и другие. Заявки на участие в HeliRussia 2017 поданы компаниями из 17 стран.
helirussia5Уже не первый год среди зарубежных стран  особое место будет уделено Франции – национальные компании этой страны будут представлены на объединенном стенде.
Leonardo Helicopters представит вертолеты AWFamily: AW169, AW139 и AW189. Два серийных вертолета из этого семейства можно будет увидеть на HeliRussia 2017 на стенде компании.
Bell Helicopter планирует показать вертолет Bell 407GXP, собранный на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в рамках лицензионного соглашения между УЗГА и Bell Helicopter, которое было подписано в мае 2015 года на выставке HeliRussia.
Airbus Helicopters также примет участие со своими широко известными вертолетами, а дилеры Robinson Helicopter представят вертолеты R44 и R66.
Австралийская компания Turtle-Pac привезет пластичные контейнеры для авиатоплива, которые могут использоваться как дополнительные топливные баки внутри воздушных судов, а также транспортироваться (в том числе на внешней подвеске) для снабжения авиатопливом техники на земле. Прочность материалов позволяет сбрасывать топливные контейнеры на землю и на воду с парашютом и без него, если сброс происходит на небольшой высоте.
Российская компания HELIATICA в этом году впервые представит российскому профессиональному сообществу две своих разработки, созданные в содружестве с российскими и зарубежными партнерами: универсальный подвесной комплекс для аэрофотосъемки и мониторинга (совместно с российской компанией «Геоскан» и испанской Heliswiss Iberica) и систему обзора слепых зон (совместно с Heliswiss Iberica). Оба решения разработаны для легких вертолетов Robinson R44 и R66, Bell 206 и 407, Airbus Helicopters H120, H125, H130, AS350 и AS355.
helirussia6В рамках проекта «Универсальный подвесной комплекс для аэрофотосъемки и мониторинга» технологические решения, уже применяющиеся в индустрии беспилотной авиации, были адаптированы для вертолетной отрасли. Благодаря этому было получено экономически доступное оборудование, сертифицированное основными авиационными властями мира. Этот комплекс особенно оценят клиенты, в парке которых есть смешанный флот из вертолетов и беспилотных комплексов.
Система обзора слепых зон для легких вертолетов состоит из трех видеокамер, установленных в нижней части фюзеляжа вертолета и направленных в слепую зону в районе хвостовой балки и рулевого винта. Видеоизображение выводится либо на вмонтированный в приборную доску дисплей, либо на пилотажно-навигационный комплекс Garmin G500H (если он входит в состав оборудования вертолета). Оборудование прошло первоначальную сертификацию по нормам EASA и было одобрено Федеральной авиационной администрацией США (FAA) и Авиационным регистром Российской Федерации для установки на вертолет Airbus Helicopters H130 (также обозначаемый как EC130 T2). Комплекс уже установлен на два вертолета H130.
Компания из Германии ADAC HEMS Academy GmbH представит на выставке демонстратор тренажера для пилотов вертолета H145 (Avionic Trainer H145) с прототипом приборной панели Helionix.  
Будут новинки от DART Aerospace и Genesys-Aerosystems, а также и другие интересные зарубежные разработки.
На юбилейной HeliRussia уделяется внимание и беспилотным летательным аппаратам, которые будут показаны не только на стендах, но и в действии. Среди моделей беспилотников, отметим те, которые представят на стенде компании «Авиационные роботы»: SUPERCAM S350 (Россия), ГEOСКАН 201 (Россия), UAV FACTORY PENGUIN C (Латвия), Lehmann Aviation LA 500 (Франция).
helirussia7Одним из зрелищных и ярких мероприятий в программе выставки HeliRussia 2017 станет «Кубок HeliRussia по дрон-рейсингу». Регистрация команд для участия в Кубке HeliRussia по дрон-рейсингу открылась на сайте выставки 15 апреля для всех желающих.
С мероприятиями обширной деловой программы выставки можно ознакомиться на сайте www.helirussia.ru. Отметим наиболее значимые из них: конференции «Авиация и экология», «Индустрия беспилотных авиационных систем», «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», «Санитарная авиация и медицинская эвакуация», «Авиационное бортовое оборудование», круглые столы: «Оборудование и эксплуатация вертолетных площадок», «Безопасность полетов легких вертолетов». Фонд перспективных исследований подведет на HeliRussia 2017 итоги открытого конкурса на лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки.
На выставке запланированы и торжественные мероприятия. Главным событием года для членов вертолетного сообщества, несомненно, является церемония награждения ежегодной премией Ассоциации Вертолетной Индустрии, которая пройдет на Гала-вечере Ассоциации 26 мая.
Пройдет и традиционная торжественная церемония награждения победителей и лауреатов фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», организованного Ассоциацией Вертолетной Индустрии. Экспозиция из лучших 40 фоторабот будет работать все дни выставки.
Конечно, это ещё не все – новые компании присоединяются к участию в выставке практически каждый день, с расширением экспозиции растет и деловая программа. Уже сейчас можно смело сказать, что выставка HeliRussia 2017 обещает быть интересной, насыщенной и разнообразной!

Жанна КИКТЕНКО,
директор выставки HeliRussia 2017