compozit2024

info space2024

go digital2024

gnu2024

iip2024

kmu 2024

goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

sp tr expo2023

Опыт «РДМ - ВИГОР» в сфере обеспечения безопасности движения поездов

00С 1995 года группа компаний «РДМ-ВИГОР» является поставщиком средств неразрушающего контроля железнодорожного пути и запасных частей к ним для нужд ОАО «РЖД».
Деятельность предприятия охватывает все направления в области неразрушающего контроля рельсов, в том числе:
- разработку, изготовление, поставку и внедрение средств дефектоскопии для контроля рельсов бесконтактным методом с применением электромагнитно-акустических преобразователей, регистраторов для съемных рельсовых дефектоскопов;
- оборудование совмещённых, ультразвуковых и магнитных вагонов-дефектоскопов программно-аппаратными диагностическими комплексами;
- разработку программного обеспечения для систем управления механическим оборудованием;
поставку съемных дефектоскопов для сплошного контроля рельсов;
- авторское сопровождение и сервисное обслуживание всей поставляемой техники, поставку оригинальных запасных частей и расходных материалов;
- подготовку и повышение квалификации персонала для обслуживания поставляемой техники.

Всего на сети железных дорог эксплуатируется 15% мобильных и 67% съемных средств дефектоскопии серии РДМ.
В соответствии с современными требованиями и в условиях повышения требований к безопасности движения поездов нами разработаны современными средства дефектоскопии.
- аппаратно-программный комплекс РДМ-15К для мобильных средств дефектоскопии (например, совмещенный вагон-дефектоскоп «РДМ-ВИГОР», как первичное средство контроля);
- двухниточный дефектоскоп УДС2-РДМ-23, как первичное и вторичное экспертное средство контроля рельсов;
- однониточный дефектоскоп УДС2-РДМ-12, как вторичное средство контроля, в том числе для контроля рельсов стрелочных переводов;
- портативный дефектоскоп УДС2М-35 как вторичное средство контроля, и для контроля сварных стыков.
Указанные дефектоскопы подключены к системе глобального позиционирования GPS/ГЛОНАСС и позволяют использовать функцию передачи данных посредством системы GPRS с поддержкой любого оператора мобильной связи. Оператор имеет возможность прямо с места контроля передать в центр расшифровки, как целый протокол сплошного контроля всего проезда, так и отдельно взятого участка пути.

01

Использование новых приборов позволяет обнаружить дефект в период его зарождения.
Согласно статистическим данным съемными дефектоскопами серии РДМ в 2016 году выявлено 72,6% остродефектных рельсов от общего числа обнаруженных.

02

Все дефектоскопы нового поколения серии РДМ имеют общий интерфейс, и оснащены специальным координатным устройством для проведения уточняющего контроля.
Проведение контроля с помощью сканирующего устройства при ультразвуковом контроле рельсов, сварных стыков и элементов стрелочных переводов с помощью дефектоскопов РДМ-12, РДМ-23 и УДС2М-35 позволяет:
– существенно повысить информативность результатов ультразвукового контроля;
– обеспечить выделение сигналов, отраженных от дефектов, на фоне шумов и отражений от конструктивных элементов контролируемых изделий;
– существенно сократить время, необходимое для объективной оценки размеров и местоположения обнаруженных дефектов;
– обеспечить независимость результатов ультразвукового контроля от индивидуальных навыков дефектоскопистов по сканированию дефектных рельсов с помощью ручных преобразователей;
– объективно оценивать динамику развития зарегистрированных дефектов;
– по результатам ультразвукового контроля оформлять протоколы ручного контроля и формировать базу данных дефектных рельсов, содержащую объективную информацию о техническом состоянии рельсов и качестве работы дефектоскопистов;
– получать достаточную информацию для принятия правильного решения о степени опасности обнаруженных дефектов.

03

04

Протокол контроля представляет собой доказательную базу контроля рельса, что является гарантией проведения УЗК.
Важно отметить, что в последние годы из-за недостаточного и нерегулярного финансирования текущие ремонты дефектоскопов выполняются не в полном объеме, а закупка запасных частей для дистанций пути осуществляется по остаточному принципу и зачастую не позволяет закрыть даже минимальную потребность для регламентного технического обслуживания. Кроме того, периодически вскрываются факты использования неоригинальных (контрафактных) запчастей и даже самих ультразвуковых дефектоскопов.
Для восполнения данного «пробела» РДМ-ВИГОР успешно развивает сеть сервисных центров, в которых функционирует комплексная система гарантийного и сервисного обслуживания всех видов выпускаемой и поставляемой продукции. Такие центры созданы в Брянске, Иркутске и Калуге. Все они оснащены необходимым оборудованием и компетентным персоналом. Создавая подобные центры по всей стране, мы максимально эффективно решаем проблемы, связанные с эксплуатацией дефектоскопов на железных дорогах Российской Федерации.

05

При ремонтах, проводимых в сервисных центрах, заменяются все механические узлы, кабельная продукция, блоки резонаторов, ремонтируется или меняется рама тележки, в электронном блоке меняются все разъемы, боковые энкодеры, пленочная панель, восстанавливаются все технические и метрологические характеристики. После проведенного ремонта дефектоскоп выпускается в работоспособном и эстетическом состоянии не уступающем новому аппарату, что не достигается при выполнении ремонтов в лабораториях дирекций инфраструктуры.
При этом следует отметить значительное снижение внеплановых ремонтов дефектоскопов. К примеру, на той же Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры за период работы сервисного центра внеплановые ремонты снижены в 8 раз! (с 261 случая в 2012г. до 32 в 2016г.)

06

На базе Регионального сервисного центра в г. Иркутске организованы лицензированные курсы обучения операторов дефектоскопов и расшифровщиков, а также других специалистов. Разработана система методических материалов и наглядных пособий по работе со всеми средствами диагностики, позволяющих самостоятельно изучить специфику оборудования. Образовательная программа рассчитана как на первоначальную подготовку, так и повышение квалификации персонала.

07

Специалистами группы компаний «РДМ-ВИГОР» постоянно ведутся новые разработки средств неразрушающего контроля рельсов. Самые новые технологии, методики, технические решения становятся доступными для всех, кто работает в области обеспечения безопасности движения поездов.

Евгений ВЕСЕЛКОВ,
заместитель генерального директора
ООО НПП «ВИГОР»